Родителям винницких школьников предложили провести в школу качественный интернет

Недавно родительские комитеты начали получать предложения по обеспечению школ интернетом или техническим оборудованием для проведения дистанционного обучения.

Родители обратились в редакцию «информационной Винницкой области», чтобы узнать, является ли сбор средств на подобные нужды правомерным и законным, а также понять, кто должен обеспечивать все возможности для проведения дистанционных занятий во время карантина.

«Только что посетил общешкольное родительское собрание. На них перед родителями поставили вопрос, согласны ли мы провести в школу качественный интернет», – пишут в беседе одного из родительских комитетов.

В другой школе родители обсуждали то, что обеспечение техническим оборудованием (веб-камерами, модемами и тд.) для учителей положили на классные коллективы.

Журналисты «Информационной Винниччины» пообщались с директором Департамента образования Винницкого городского совета Оксаной Яценко и узнали, что в городских школах есть интернет, который проведен и оплачивается из средств городского бюджета. Кроме того, в учебных заведениях есть необходимые технические возможности для проведения онлайн-уроков – возможно, не в каждом классе, но в кабинетах информатики точно.

«В последнее время, когда заходит речь о подобных случаях, оказывается, что такие инициативы исходят не от администрации, а от родительского комитета – а на них мы влияния не имеем, – объясняет Оксана Васильевна. — Департаменту образования подчиняются только директора школ, а уже им непосредственно – учителя и технический персонал, то есть мы имеем довольно ограниченные полномочия. Мы берем на работу, премируем и депремируем директоров. По новому законодательству об образовании в Украине за остальных действий, происходящих в коллективах, ответственность (финансовую, материальную, дедактичну и так далее) несет директор. Каждое заведение имеет широкую и достаточно разнообразную автономию».

Чтобы разобраться в этой ситуации, она советует убедиться, что инициатива исходит не от родителей. Тогда уже можно обратиться в администрацию учебного заведения, следующий шаг-Департамент образования Винницкого городского совета. Госпожа Яценко заверила, что разбирается в каждом конкретном случае, обращает внимание на жалобы, вопросы и предложения.

«Кроме того, мы сейчас просчитали потребность в компьютерах и ноутбуках и работаем над тем, чтобы обеспечить каждый класс дополнительными техническими методами», – заверила директор.

Контроль за проведением учебного процесса в дистанционной форме осуществляет определенный приказом учебного заведения человек — обычно это заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Таким образом школы выполняют распоряжение рекомендательных писем Министерства образования. Этот человек организует и контролирует процесс дистанционного обучения. Городской департамент образования также проводит выборочный контроль, но полную ответственность за это несет руководитель школы, это прописано в образовательных законах и его полномочиях.

«С 2006 года у нас в городе работает лаборатория информационно-коммуникационных технологий при Физико-математической гимназии №17. Ее организовала и финансово удерживает городской совет. Летом мы усилили лабораторию двумя довольно таки серьезными серверами. Долгое время продолжалась работа над платформой дистационного обучения, ее завершили как раз в конце лета. Сейчас она полностью обновлена, на ней появилось достаточно много функций и мы рекомендовали всем заведениям переключиться и на ней проводить онлайн-занятия. Уже 16 школ получили демо-версию по состоянию на октябрь. Более 200 учителей прошли курсы и получили сертификаты. Возможность подключиться и пройти их имеют даже те, кто не нуждается сертификата», – сообщила Оксана.

По ее словам, заведениям рекомендовали работать на этой региональной платформе, потому что там есть все необходимое для проведения дистанционного обучения: записи вебинаров, тестовые задания, более двенадцати тысяч уроков, дневник и тому подобное. Но по законодательству педагогический совет и учитель лично могут выбирать удобную платформу для обучения на свое усмотрение.

«Вместо этого мы обязали все заведения на вкладке дистанционного образования на их сайтах размещать графики занятий, рабочие детальные и так далее – мы это все мониторим», – добавила она.

Во время дистанционного обучения должны проводиться занятия по всем предметам, даже по физкультуре или труду. Различают два типа уроков: во время синхронного класс вместе с учителем участвует в вебинаре или зум-конференции; асинхронное занятия позволяет учителю работать с частью детей, которым он дает соответствующие задания.

Недавно вышло новое положение о дистанционном образовании, где четко нормируется, какая часть занятий может проводиться в формате синхронного или асинхронного режима. Но в последнем письме Министерства образования написано, что учитель сам выбирает режим.

«5-11 классы прошлую неделю проводили дистанционные уроки. Сейчас обучение смешанное, то есть половина класса присутствует в школе, другая – работает дома. Идеальный вариант для таких занятий – это наличие в классе компьютера или ноутбука, с помощью которого транслируется урок, – рассказала директор департамента в конце. – Не всегда так получается, но все задания и работа с дистанционной группой тоже проводится. Полностью дистанционно занимаются лишь те классы, которые находятся на самоизоляции».

Оставьте комментарий