В детских садах Винницы в ноябре заработали семь инклюзивных групп

С начала ноября в дошкольных учебных заведениях Винницы открыли семь инклюзивных групп для детей с особыми образовательными потребностями. Всего в садиках города действует 36 таких групп, и работы по созданию дополнительных групп продолжаются.

Об этом сообщается на сайте Винницкого городского совета.

Как говорится в сообщении, на сегодня в 25 из 55 садиков коммунальной собственности Виннице и в 25 из 37 школ уже функционируют инклюзивные классы и группы.

В общем, в городе открытие инклюзивных классов и групп происходит с 2014 года, за три года до принятия инклюзивного законодательства в Украине в 2017-м. Тогда в школе No6 обустроили лифт для людей с ограниченными возможностями, ведь на то время в заведении обучалось 20 детей с инвалидностью, и этот лифт позволит им комфортно передвигаться по школе. А в 2015 году такой лифт появился в школе No33.

«После 2017 года, когда уже в Украине официально появилось законодательство об инклюзии в сфере образования, в Виннице довольно стремительно начали открываться инклюзивные классы и группы. Например, сейчас 25 садиков коммунальной собственности из 55-ти и 25 учреждений общего среднего образования из 37 уже создали инклюзивные классы. То есть, мы можем говорить, что эти учебные заведения инклюзивны. Сейчас в учреждениях образования нашей территориальной общины учится 240 детей с особыми образовательными потребностями, по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 46 %. Это говорит о том, что все больше детей с особыми образовательными потребностями имеют возможность посещали учебные заведения, общаться со сверстниками, участвовать в жизни школы, а не проходить обучение на дому», – говорит директор департамента образования городского совета Оксана Яценко.

В горсовете отмечают, что в детских садах Винницы действует 36 таких групп, в них воспитывается 67 детей с особым инклюзивными потребностями.

Как рассказала главный специалист отдела дошкольного образования и учета детей департамента образования городского совета Ирина Любчак, чтобы ребенка оформили в садик, его родителям сначала нужно обратиться в инклюзивно-ресурсный центр.

В Виннице действует два таких центра: ИРЦ No1 находится по адресу вул. Келецкая,59, тел.: 50-90-79, и ИРЦ No2, специалисты которого сейчас работают на базе специальной общеобразовательной школы I-II ступеней с дошкольным отделением ВМР, что по ул. Келецкой,107. Для удобства посетителей центра, проживающих в левобережной части Винницы, для работы заведения выделили здание по адресу вул. Замостянська, 51. Сейчас ремонтные работы завершены, продолжается обустройство заведения мебелью и необходимым оборудованием.

«Специалисты инклюзивно-ресурсного центра проведут для ребенка психолого-педагогическую оценку и решат имеет ли он особые образовательные потребности. Если да, то родителям нужно написать письменное заявление в детский сад. Для таких детей будет проводиться ряд коррекционных занятий с психологом, корректором, логопедом, дефектологом и реабилитологом. Также в инклюзивных группах будут работать ассистенты учителей», – рассказала Ирина Любчак.

Справка

По состоянию на октябрь 2020 года в 25-х учреждениях общего среднего образования 173 ребенка с особыми образовательными потребностями обучаются по инклюзивной форме в 128-х классах (гуманитарная гимназия No 1, школы-гимназии No 6, 23, 24, 30, ЗЗСО No 3, 5, 8, 9,10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 26, 27, 31, 33, 34) и 6 детей – в специальном классе для детей с нарушениями зрения на базе школы No 16. В инклюзивные классы ввели должности 128 ставок ассистента учителя.

В учебных заведениях для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, который учится по инклюзивной форме, разработаны индивидуальные программы развития, где предусматриваются коррекционно-развивающие занятия, которые финансируются за средства субвенции из государственного бюджета.

67 ребенка с особыми образовательными потребностями воспитываются в 36 инклюзивных группах в 25 учреждениях дошкольного образования города (ЗДО No 1, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 27, 29, 36, 38, 43, 46, 50, 57, 59, 61, 73, 77) в которых, для обеспечения качественного образовательного процесса и успешной социализации детей введено 36 ставок ассистента воспитателя.

Оставьте комментарий